Основная борьба первое место в чемпионате развернулась между экипажами Дмитрия Самохина (RUS 76) и Анатолия Логинова (RUS 27). Судьба чемпионства была неясна вплоть до последней гонки, и даже после финиша спортсменам пришлось ждать вердикта протестового комитета. В итоге победителем чемпионата России была названа команда Дмитрия Самохина. Сразу после оглашения результатов мы поговорили с рулевым лодки RUS 27 Анатолием Логиновым, оставшимся на втором месте.
– Анатолий, как, по вашим ощущениям, сложилась гонка?
– Для меня гонка сложилась очень интересно: мы боролись до самой последней минуты. Как вы знаете, борьба перенеслась на «ковер», и около часа решалась наша судьба за пределами акватории. В целом, я считаю, что это хорошо, ведь только в борьбе растет мастерство наших экипажей. Единственное, в прошлом году на чемпионате было больше лодок, больше спортсменов претендовало на призовые места, а сейчас получилось так, что всего два экипажа боролись за первое место, но борьба была бескомпромиссной.
– Почему, на ваш взгляд, борьба разворачивалась только между двумя-тремя экипажами, а остальные находились в тени?
– Сложно сказать, с моей точки зрения, чемпионат России немножко неудачно вписали в календарь – он совпадает с международными соревнованиями, и очень многие спортсмены не смогли приехать. Флот был меньше, а в маленьком флоте все-таки сказывается опыт.
– В Чемпионате России вы участвуете уже не первый год: не потерял ли он еще для вас своего значения? После двух подряд побед в 2011 и 2012 годах, не наступило ли пресыщение?
– Вы видели: мы не поддавались, боролись до конца и, в конечном итоге, даже уступили, поэтому нельзя так сказать. Тем более на этой регате мы попробовали многие тактические приемы, которые, я думаю, пригодятся нам в будущем.
– В целом как бы вы оценили свое выступление?
– Ну, всегда кажется, что могли бы и лучше. Возможно, помешали нервы.
– Из года в год Чемпионат развивается. А мастерство наших яхтсменов, по вашему мнению, повышается?
– Для российских спортсменов характерна такая увлеченность: люди с большим энтузиазмом хватаются за новое, но многие потом остывают. И сейчас, если говорить о классе «Дракон», по сравнению с европейскими спортсменами мы находимся в отставании. Люди достигают определенного уровня и все, а ведь дальше требуется скрупулезная работа, которая, возможно, менее интересна – не все к этому готовы. Многие относятся к парусному спорту как к отдыху и пытаются пробовать себя в других классах. В Европе сейчас в класс приходит очень сильная молодежь, поэтому там уровень профессионализма растет быстрее, нежели в России.
– Как вы восприняли решение Протестового комитета?
– Воспринял очень легко: лучше разойтись по результатам, полученным в гонке, чем быть приговоренным к победе уже после соревнований. Мы сделали, что смогли, и вполне довольны тем, что показали на воде.