Борис Александрович, по итогам прошлогоднего чемпионата России вам был присужден специальный приз «Легенда класса «Дракон». Вы и ваша команда стали участниками чемпионата мира, который проходил в сентябре 2013 года в Англии. Что Вы можете рассказать об этом событии? Поделитесь своими впечатлениями?
В целом, поездка очень понравилась. В прошлом я участвовал в различных международных соревнованиях, но на чемпионате мира побывал впервые. В регате участвовало почти 80 лодок – это немало, так что для удобства судейства даже стартовая линия была разделена на две части. Порадовало, что много было наших российских команд.
Что касается личного зачета, как для вас сложилась борьба?
В спортивном плане для нас это была не самая удачная поездка. Дело в том, что мы арендовали лодку на месте, она была без паруса. Парус, который отдали нам наши ребята, к сожалению, не подошел – это первое. Вдобавок к этому, в течение регаты у нас было много поломок. Сначала сломалась электрическая помпа – приходилось вручную откачивать воду, затем и ручная сломалась. Наконец, нам в Веймуте было просто сложно гоняться: мы плохо знали местную акваторию, точнее – совсем не знали, а условия там достаточно сложные.
И в чем же их особенность?
Сложность акватории заключалась в том, что перемену ветра и течения там почти невозможно предугадать. В одном и том же месте сила и направление течения может меняться несколько раз за гонку, поэтому никогда не знаешь, что ждет тебя на уже пройденном участке. Надо быть очень внимательным к изменениям ветра и течения и разрабатывать специальную стратегию прохождения дистанции.
В результате, не остались ли вы разочарованы поездкой?
Конечно нет! Участие в соревновании мирового масштаба – это для нас шанс повысить свое мастерство. Поездка нам многое дала, сразу пришлось вспомнить старый опыт. Вот и проверим сейчас на чемпионате России, какие результаты это принесет. Хотя, если честно, я вообще-то гоняюсь на другой лодке, не на «драконе». Это, скажем так, туристическая яхта, на которой мы участвуем в городских соревнованиях. В советское время у владельцев «драконов» было гораздо меньше возможностей участвовать в различного рода регатах, зато сами лодки тогда были доступнее. Сейчас, к счастью, мы видим, что у нас восстанавливается много старых деревянных яхт – их становится все больше, и они тоже начинают принимать участие в соревнованиях.