– У вас была травма, и вы до сих пор прихрамываете. Но, тем не менее, участвуете в регате…
– Если ветер будет 20 узлов – не стану рисковать. Моя травма старая, ещё футбольная. Просто она, наконец, «дозрела», и надо было делать операцию.
– После регаты Rolex Middle Sea Race в прошлом году вы очень эмоционально говорили, что гонки в открытом море – это то, что должен пережить каждый мужчина. Это касается именно оффшорных регат?
– Конечно. Это особые гонки, когда идёшь сутками, а вокруг меняется погода, навигационные условия, и ты к ним приспосабливаешься. Сравнивать регаты в открытом море и гонки здесь – это всё равно, что сравнивать десерт и котлеты: и то вкусно, и то. Когда ты здесь, от тебя зависит всё: в руках руль, в руках верёвки, это очное соревнование на небольшой дистанции – в этом есть свой драйв. А когда соревнования, фактически, заочные, и расстояние до соперника измеряется милями и десятками миль, и ты не знаешь, где ветер и только догадываешься, какой надо поймать – это совершенно другая история. Там на борту каждый имеет свой небольшой кусок работы и занимается только этим. Быт другой. Фактически живёшь на яхте. Отношения как в подводной лодке – никуда не можешь уйти. В общем, сравнивать эти регаты нельзя – это просто разные вещи.
– В прошлом году вы заняли здесь четвёртое место. На что рассчитываете в этом?
– Не люблю загадывать. «Хотите рассмешить бога – расскажите ему о своих планах» – известная фраза, звучит банально, но это правда. Тут небольшое количество лодок, но первые 7–8 экипажей – одни из сильнейших в мире. Поэтому будем бороться, будем добиваться результатов. Все выходят на дистанцию, чтобы выиграть.
– Бытует мнение, что на Финском заливе часто нет нормального ветра. Но сейчас с этим все, вроде, хорошо…
– Да есть он, это просто легенда какая-то. Одно время многие не хотели зимнюю серию проводить в Каннах, на Лазурном берегу – вроде, тоже, нет ветра. И перенесли в Португалию. Позже выяснилось, что это просто пару лет там не было ветра, а в Португалии, наоборот, зашкаливал. Потом всё поменялось. И вот мы уже второй год на Лазурном берегу – зимой там шикарные ветровые условия, очень удобно добираться. Конечно, есть регионы более ветровые, менее ветровые, но везде погода меняется. В прошлом году здесь мы не почувствовали недостатка в ветре, несмотря на то, что было 30 градусов. Из четырёх дней только один был штилевой, в остальные всё было нормально.
– Ни один гала-ужин на этой регате не обходится без вашего пения. Ждать ли на этот раз чего-нибудь нового?
– Специально мы такие выступления не готовим. Просто бывает атмосфера, когда хочется вместе спеть. Что связывает людей лучше, чем песня?! Про парус, про море – это обычно, это нормально: все люди здесь вышли из полевых условий, десятки лет занимаются парусом, ходят в походы. Песня – это то, что объединяет людей, особенно – в трудных условиях. Она же жить помогает!