В разгар Открытого Чемпионата России в классе яхт «Дракон» мы поговорили со знаменитым французским рефери. Он поделился своим впечатлением от Санкт-Петербурга, объяснил, почему Северная Столица входит в пятёрку лучших в мире мест для регаты, и разбил некоторые предрассудки о России.
– Вы уже были здесь, в Санкт-Петербурге, как член Гоночного комитета. Какие впечатления у вас остались от той регаты?
– Да, мне повезло – меня пригласили Главным мерителем на Открытый Чемпионат России в классе яхт Дракон в 2013 году. Организация была на высшем уровне. Для начала, измерения яхт проходили в удобном помещении: большое здание с деревянным полом. Внутри работал кран – он изрядно облегчил взвешивание. Зона гонок довольно близко к берегу, но, тем не менее, открыта ветру, и суша гонкам не мешает. В общем, ощущения такие: тёплый приём, дружеская атмосфера (это можно почувствовать, даже если не всё понимаешь: язык тела не врёт!), достойная организация и легко идущие навстречу организаторы.
– А что вы думаете о погодных условиях здесь?
– Я был здесь на второй неделе июня. Жара, яркое солнце, короткие штаны, футболка чёрные очки и шляпа – вот что запомнилось! А однажды, в конце дня, даже была гроза. Остальное время был, в основном, западный или юго-западный бриз – 10-12 узлов. Идеальные условия! Небольшое и стабильное течение по всей площади большого залива, одинаково для всех. Ветра лучше мы не встречали. Но никогда нельзя точно предсказать погодные условия! Каждый год они разные…
– А что – об организации?
– Как уже говорил, – высший класс: и на берегу, и в море. Меня любезно пригласили присоединиться к Гоночному комитету. Все здесь – профессионалы, великолепное управление гонками. Жаловаться не на что. Это было внутрироссийское соревнование, так что проблем с коммуникацией между судьями и гонщиками не было. Но для международных соревнований необходимо, чтобы на судейском судне был кто-то, кто без проблем может делать объявления по-английски. Ещё один пункт, который можно улучшить – кран. Нужно, хотя бы, два крана на случай международного чемпионата. Также нужна парковка для трейлеров – большая и охраняемая, на случай, если будет очень дождливо (давайте скрестим пальцы!)
– Было у вас время посмотреть центр Санкт-Петербурга? Что бы вы посоветовали людям, приезжающим сюда впервые?
– Да, время было. У моего партнёра Мартины было больше свободного времени, и она насладилась каждой минутой! У меня была возможность провести несколько дней и вечеров в городе. Это просто великолепно! Большинство петербуржцев говорят по-английски и всегда готовы помочь – подсказать, посоветовать хороший ресторан, куда сходить и что посмотреть. Очень дружелюбные и гостеприимные люди. Но я не в том положении, чтобы давать советы. Мы видели то же, что и большинство туристов в Петербурге (мы следовали флайеру, который нам дали в туристическом агентстве). Путь от гоночного лагеря до центра города несложен: для этого есть лодочные шаттлы. К сожалению, у нас было мало времени. Это большой город с множеством памятников. На Эрмитаж, например, надо потратить, как минимум, несколько дней. Дворцовая площадь захватывает своими размерами, так же – Петропавловская крепость с золотым шпилем собора. И ещё много мест, чьи названия я забыл! Мы с Мартиной любили просто прогуливаться по улицам, нос по ветру, без каких-то планов. По нашему мнению, это лучший способ открыть для себя город – людей, живущих в нём, маленькие ресторанчики, где есть местный суп буквально за бесценок (приправленный широкой улыбкой и длинным объяснением, из которого я понимаю только, что «он вкусный, когда он горячий»).
– А вы можете сравнить соревнования в Санкт-Петербурге с аналогичными стартами в других странах? Что лучше, что хуже, а что так же?
– Трудный вопрос! Все соревнования разные. Я, конечно, отнесу Петербург к пятёрке лучших мест для регат, где я был, во всех классах и странах. А ведь был судьёй в международных соревнованиях, мерителем или членом Гоночного комитета в течение 25 лет…
– А что вы можете сказать про предрассудки о России – дескать, сюда тяжело добраться, здесь опасно и т.д.?
– Опасно? Ха-ха! Не опасней, чем дома, я думаю (возможно, безопаснее, чем во многих других местах, где я был). С Мартиной мы частенько гуляли поздно ночью, наслаждались свежим воздухом и жизнью городских улиц, и у нас никогда не возникало проблем. Рейс от Санкт-Петербурга короткий, а организаторы помогут с визой, прочими формальностями и транспортировкой лодки. Их можно погрузить в контейнеры в любом французском, голландском, немецком или скандинавском порту. Оттуда груз доставят с Санкт-Петербург. Спасибо организаторам и приглашению, которое они отправляют, – визу мы получаем менее, чем за неделю. Конечно, нужен действительный паспорт. Никаких проблем на таможне, всё очень просто (добавлю, что у нас не было ничего экзотического или запрещённого) – разве что, наш багаж потерялся, отдельная благодарность Air France!
– Вас пригласили Председателем Жюри на Чемпионат Европы-2016. Чего вы ожидаете от регаты?
– Да. И я очень рад, польщён и горд, что получил приглашение Татьяны от имени Российской ассоциации в классе яхт «Дракон». Конечно, я немедленно согласился. Никогда нельзя ожидать чего-то, если не хочешь разочароваться. Но если серьёзно, без ожиданий, я уверен, что это будет прекрасная регата – её делают неравнодушные люди, которые сделают всё возможное, люди, которые знают, как это сделать качественно и профессионально. Это место очень привлекательно для гонщиков и их семей – окружающая среда, трасса, погодные условия, размещение, развлечения на берегу и так много всего, что можно сделать или увидеть.