— Удалось нарушить традицию, согласно которой чемпионы России меняются: Самохин – Логинов – Самохин – Логинов…
— Я думаю, что она была очень условная. Мы этому не придавали значения.
— То, что лидировали перед последним днем чемпионата, помогло?
— Конечно. Всегда приятнее лидировать с самого начала, чем впоследствии догонять. Сегодня в первой гонке были проблемы с концентрацией. Мы дали сопернику шанс, который он блистательно использовал. Вместо того, чтобы гоняться по основному сопернику – а ситуация с очками именно к этому и располагала – мы повели себя безответственно и позволили конкурентам играть в свою игру. И удача в этой гонке тоже была на их стороне. Они пришли первыми, мы – четвертыми. Поэтому во второй гонке дня нам нужно было прийти перед Анатолием, и не дать RUS27 прийти первым. Первый приход мог позволить им подняться и на итоговое первое место. Мы навязали сопернику борьбу и сумели добиться результата.
— В целом понравился чемпионат?
— Да. Очень понравился. Организация, как всегда, была на высоте: и на берегу, и на воде. Семь полноценных гонок. Не знаю, может, что-то в мире происходит с погодой, но в последнее время все чаще и чаще на парусных соревнованиях в известных местах проводится только по три-четыре гонки. Приезжаем и ждём ветра… Мало! А тут семь. И это главный праздник. Отдельный большой респект гоночному комитету. Все решения — где ждать, на берегу или на воде, когда и сколько гонок давать – все решения были приняты безукоризненно.
— А сколько гонок в день максимально можно давать в этом классе, на ваш взгляд?
— Три гонки – это, наверное, разумный максимум. Если больше, тогда короткие, что для «Дракона» не очень правильно. И глаз будет замыливаться, и психологически тяжелее. Но три – нормально. Спорт должен проверять в людях разные качества. Не только физическую силу и умение, но и, например, стабильность нервной системы, способность надолго сохранять концентрацию.
— Экипажи, не претендующие на высокие места, справляются с таким регламентом?
— Мне кажется – да. Я не слышал особых нареканий. Ведь все хотят гоняться. В отдельно взятой гонке шанс есть у всех. И это подтверждают результаты и на этом чемпионате, и на других регатах. Поэтому думаю, что чем больше гонок, тем всем приятнее и интереснее. Тем более, что здесь условия терпимые с точки зрения волны и ветра. Сама дистанция тоже находится недалеко от клуба.
— Какие планы у вашего экипажа на ближайшее время?
— Регата в Сан-Ремо, а затем, в январе, чемпионат мира в Австралии.