В преддверии очередного парусного сезона исполнительный директор Ассоциации класса «Дракон» Татьяна Курбатова рассказала о том, что ждет нас в самом ближашем будущем:
– Что нового, интересного предлагает российским яхтсменам нынешнее лето?
– Сезон предстоит очень интересный. Если говорить о регатах, которые проводит наша Ассоциация, то стоит отметить, что к тройке традиционных соревнований – Чемпионату России, Серебряному Кубку и Классическому Кубку – в этом году добавится еще один уникальный турнир – Marblehead Trophy. Это переходящий Кубок, который ежегодно разыгрывается между парусными клубами. В прошлом сезоне на регате в Дании его выиграл Анатолий Логинов, который выступал от имени Каннского яхт-клуба. Однако по договоренности между командорами этого клуба и Яхт-клуба Санкт-Петербурга защищать трофей он будет в гонках, которые пройдут в Финском заливе – в июле, накануне чемпионата России.
– То есть, формат Кубка предусматривает его проведение на акватории, которую выбирает клуб, в данный момент обладающий трофеем?
– Дарственная Кубка, являющаяся основным документом, регулирующим его формат, указывает что клуб-победитель проводит регату в следующем году, а также вправе выбрать класс яхт. Таким образом, нет ограничений или привязки к акватории, на которой расположен сам клуб, что и создало предпосылки для названной договоренности между двумя ведущими яхт-клубами Европы. Сегодня мы не знаем точно, среди яхт какого класса был разыгран самый первый приз, который был учрежден в 1929 году городскими властями американского Марблхэда в честь 300-летия города. Однако в одной из последующих регат обладатель трофея выбрал для защиты Кубка к тому времени набравший популярность «дракон». С тех пор все регаты Marblehead Trophy проводились только в этом классе яхт, так что сейчас, можно сказать, “дракон” прочно удерживает его в своих лапах.
– Интерес к этому соревнованию высокий? Можно ждать иностранных гостей?
– Да, многие клубы с охотой посылают своих представителей на этот турнир в надежде заполучить себе трофей. Среди тех, кто уже прислал официальную заявку, отмечу, например, претендентов из Каннского яхт-клуба, в числе которых – президент французской ассоциации класса «Дракон». Есть заявка от Royal Ocean Racing Club, ждем гонщиков из Италии, Эстонии, Финляндии. Более полный список, я думаю, можно будет обсуждать ближе к концу июня. Кому-то из иностранных яхтсменов, вероятно, было бы интересно остаться и на гонки Чемпионата России. Эти соревнования начнутся сразу же после розыгрыша Marblehead Trophy. В августе здесь же пройдет Кубок классических яхт. Наконец, в начале сентября – также в Финском заливе – будет проведен Серебряный Кубок. Поскольку большинство членов Ассоциации высказывает желание соревноваться на открытой морской акватории, все основные наши регаты проходят в Санкт-Петербурге.
– Кубок классических яхт еще два года назад был всего лишь народной инициативой, а уже сегодня о нем говорят как об одном из основных соревнований года…
– Эта регата очень популярна. Идея ее проведения, действительно, родилась у самих гонщиков, энтузиастов классических «драконов». Основной зачет в ней, напомню, организован для яхт «дракон-классик», а общий зачет вторичен. Тем не менее, например, в прошлом году в регате приняли участие 20 экипажей, а в традиционном Серебряном Кубке – 21. То есть, сегодня эти два соревнования самими участниками рассматриваются как равноценные.
– Говоря об инициативах, хотелось расспросить еще об одном международном событии – Кубке «Балтийский треугольник». Что это за соревнование?
– Идея его проведения принадлежит яхтсменам трех стран – России, Эстонии и Финляндии. Кубок не является регатой в полном смысле этого слова – это самостоятельный зачет, объединяющий национальные чемпионаты названных стран. Отдельный приз – переходящий кубок – был задуман для того, чтобы инициировать участие яхтсменов не только в своих, но и в соседних чемпионатах. Зачет построен таким образом, что преимущество в нем имеют те, кто выступит во всех трех соревнованиях. Многие яхтсмены, выступающие в классе «Дракон», не любят дальних переездов. «Балтийский треугольник» предлагает им расширить свой гоночный календарь, не прибегая при этом к длительным путешествиям. Организаторы рассчитывают в итоге увеличить количество участников национальных чемпионатов, которые по отдельности не так многочисленны, за счет гостей из соседних стран. В этом году итоги Кубка будет подведены по окончании российского чемпионата. Мы надеемся, что «Балтийский треугольник» со временем станет по-настоящему традиционным соревнованием, а сам переходящий трофей – популярным призом.
– Сезон, действительно, выглядит насыщенным и по-настоящему увлекательным! Участников будущих соревнований может волновать разве что реконструкция Яхт-клуба Санкт-Петербурга, который заявлен базой всех предстоящих регат…
– С организационной точки зрения никаких трудностей ни у гонщиков, ни у проводящих организаций не возникнет. Например, для Marblehead Trophy и Чемпионата России будет традиционно построена гоночная деревня, организовано питание, досуг яхтсменов… Партнером обоих соревнований – как и Яхт-клуба Санкт-Петербурга – выступает компания «Газпром», что значительно облегчает решение организационных и технических вопросов. Как обычно у наших регат много спонсоров, благодаря которым мы имеем возможность наградить призами и памятными подарками большое количество участников соревнований. Уверена, что те, кто приедет в Санкт-Петербург, будут с удовольствием вспоминать проведенное здесь время!