Представляем вашему вниманию интервью с президентом национальной ассоциации яхт класса «Дракон» Борисом Латкиным (RUS 32).
– Чем был интересен год, который вы провели в качестве президента национальной Ассоциации?
– Для меня большая честь быть избранным на этот пост членами нашего парусного сообщества. Я этим горжусь и стараюсь сделать максимум, чтобы класс развивался. Из важных событий, которые произошли за это время, отмечу поездку в Лондон на заседание Международной ассоциации класса «Дракон», где коллеги предоставили мне возможность выступить. От имени российской ассоциации мы вынесли на обсуждение два предложения. Одно из них связано с использованием катеров в качестве спасательных средств – сейчас, к слову, это запрещено. Но предложение с перевесом в два голоса принято не было.
В соответствии с правилами IDA использование катеров после начала соревнований и до их окончания запрещено. Понятно, что было сделано это с целью выровнять права и возможности всех участников, ведь у кого-то есть катер, у кого-то нет. Но, к сожалению, «Дракон», хоть и исключительная лодка, но все-таки тоже тонет. И такие случаи были. Например, в Португалии в этом году. Хорошо, что обошлось без жертв. И поэтому присутствие катеров, которые могут быстро прийти на помощь, на наш взгляд, имеет смысл.
Второй вопрос, который мы обсуждали, касался номеров на парусе. Мы предложили разрешить гонщикам выбирать себе персональные номера, а не обязывать их нести номер, соответствующий тому, которые данному «дракону» присваивает ассоциация. Это предложение было принято, и уже многие ассоциации, насколько я знаю, этим пользуются. Например, кто-то берет номер, под которым еще его отец выступал…
Что касается наших внутренних дел, то отмечу очень сложную и ответственную работу по подготовке к Marblehead Trophy, которую мы провели. Надо отдать здесь должное исполнительной дирекции во главе с Татьяной Курбатовой и ее помощникам: регата прошла на высоком уровне, что отметили все зарубежные команды, а ведь здесь были ведущие гонщики из Франции, Италии, Португалии. Мероприятие важное и ответственное. Мне кажется, что сработали здорово!
Проходящий сейчас чемпионат России порадовал, прежде всего, числом команд. Класс растет. В этом году планируем провести еще Классический кубок и Серебряный кубок. А на юбилейной регате в Сан-Ремо – на праздновании 90-летия «Дракона» – планируется выступление более 10 российских команд. Всего же соберется около 160 лодок. Я тоже с удовольствием поеду и буду гоняться. Кроме того, там пройдет собрание Международной ассоциации.
– Вы упомянули Классический кубок. Он в свое время был придуман яхтсменами, которые ходят на классических «драконах». Как вы относитесь к предложениям «из народа»?
– В «Драконе» вообще очень высокий уровень таких инициатив, много активных людей, которые не сидят на месте, придумывают какие-то истории, организуют гонки. Все мы гонщики, все вместе мы должны думать, как сделать нашу парусную жизнь лучше и интереснее.
– Из последних инициатив можно вспомнить идею совместного участия гонщиков в чемпионатах трех стран – России, Эстонии и Финляндии…Так называемый «Балтийский треугольник».
– Это по-настоящему народная инициатива, которая родилась в головах гонщиков – люди сами придумали такой формат, и я сам был свидетелем разговора, который состоялся между нашими и эстонскими яхтсменами. Было много надежд, что нас поддержат и финские коллеги. И мы, и эстонцы несколькими экипажами ездили на чемпионат Финляндии. Потом россияне выступили в чемпионате Эстонии, а эстонцы приехали сюда. Но, к сожалению, финские гонщики ни туда, ни сюда не поехали. Хотя и обещали поддержать. Но обсуждалось все с руководством финской Ассоциации, а вот сами гонщики в этот процесс не были вовлечены. И, наверное, вот так, сверху эту идею реализовать не удалось. Будем работать над ошибками.
– Как, кстати, для вашей команды сложились дела на только что завершившейся регате?
– Выступая на Marblehead Trophy, мы вошли в десятку. Я – любитель, пришел в парусный спорт, когда мне уже было почти 45 лет. Для меня каждый выход – это новый опыт. Я надеюсь, что буду получать его больше и больше. Конечно, хотелось бы выступить лучше, но мы показали все что могли. Возможно, на одну ступень могли быть выше, но не более того. Объективно говоря, семь экипажей, которые расположились впереди нас, приехали сюда завоевывать кубок. Это люди, которые входят в топы всех рейтингов, и с ними было очень тяжело бороться. Про чемпионат России еще рано говорить – впереди два гоночных дня…
– Идет ли развитие класса в России в унисон международным процессам или что-то этому мешает?
– В целом, в России мы себя чувствуем хорошо, мастерство и опыт наших команд растет. Но, например, когда мы занимались приглашением иностранных гонщиков на регату, то столкнулись с проблемой большой политики. Так, англичане открыто сказали, что у них есть рекомендация МИД Великобритании не участвовать в соревнованиях в России. Понятно, что, если б не было подобных историй, то ситуация с развитием класса была бы еще лучше. И мы будем потихоньку вносить свой вклад в растапливание этого льда. Спорт и хорошие отношения этому будут способствовать.
Чемпионат проводится Российской Ассоциацией яхт класса «Дракон» при поддержке Яхт-клуба Санкт-Петербурга, Всероссийской Федерации парусного спорта и Санкт-Петербургского парусного союза.
Генеральный спонсор соревнований – «Газпром»
Официальный спонсор – Группа компаний «БПЦ»