– Насколько для Вас, гонщицы с большой парусной карьерой, интересны регата Marblhead Trophy, только что завершившаяся в Петербурге, и проходящий сейчас Чемпионат России?
– Наша команда готовится к участию в юбилейной регате в Сан-Ремо, и все соревнования, которые предшествуют этому событию, мы рассматриваем как подготовительные. Несмотря на то, что сами по себе гонки в Санкт-Петербурге – это самостоятельные, серьезные регаты. Российские гонщики вообще очень сильные, поэтому регаты с их участием – это всегда соревнования высокого уровня. Тем не менее здесь мы тестируем лодку, паруса, настройки и, конечно же, свои собственные силы и умения.
– Сколько регат в этом году уже позади – что еще входило в ваш план подготовки к Сан-Ремо?
– В этом сезоне, еще до гонок в Петербурге, мы успели выступить на четырех регатах, в том числе на Гран-при в Каннах, а также в Италии, где стали третьими. В июне участвовали в чемпионатах Эстонии и Финляндии, где заняли пятое место. Теперь вот — две регаты здесь… А в прошлом году мы только в Питере гонялись.
– Такое увеличение нагрузки способствует достижению результата или наоборот?
– Когда много гоняешься, то находишься в хорошем тонусе. Потому что собираться раз в три месяца или даже раз в месяц – это маловато… Мы не проводим вместе столько времени в лодке, как другие наши соперники, не проводим спарринги. Поэтому чем больше регат, тем лучше. Вот, например, в июне мы участвовали в четырех регатах, и это очень хорошо!
– А вообще, какое число соревнований можно считать оптимальным?
– Трудно сказать однозначно… Если вспоминать мои олимпийские годы, то в то время считалось правильным проводить на воде, условно говоря, 260 дней в году, тренируясь и участвуя в гонках. Так было надо, это держало нас в тонусе, и меньше нельзя. Как это должно быть сейчас, я не знаю. Наши ведущие гонщики-«драконисты» ездят на 12-15 регат в сезон, я думаю. Плюс участвуют еще в каких-то тренировочных мероприятиях.
– Вы уже чувствуете, что «Дракон» – ваш класс?
– «Дракон», вне всякого сомнения – замечательная лодка. Это совсем другие, классические, гонки. У «дракона» очень острый лавировочный угол, и 5-10 градусов ветрового захода или отхода могут изменить ситуацию на дистанции мгновенно. Хотя, казалось бы, вокруг все происходит довольно медленно, идти далеко, и есть время подумать…
– Эриксу Мастейко легко в одном экипаже с двумя женщинами?
– Ха-ха! Здесь вообще – интересная история. Когда Эрикс решил для себя вернуться в парус, привел в порядок вот этот наш «дракон» и запланировал участвовать в праздновании 90-летия класса в Сан-Ремо, он задумался: а с какими экипажем все это сделать? И решил, что на этот раз будет гоняться с женской командой. Он и сам – человек-праздник, умеет создать хорошее настроение на борту, и мы стараемся его в этом поддерживать. Конечно, нам бывает тяжело физически, особенно в сильный ветер, и в этом мы уступаем экипажам, состоящим из мужчин, но Эрикс решил именно так.
– Предстоящую юбилейную регату в Сан-Ремо вы рассматриваете больше как поездку на праздник или как возможность проявить себя в гонках?
– И то, и другое: это праздник и одновременно – гонки, в которых хочется показать хороший результат. В свое время Эрикс участвовал в регате 75-летия класса «Дракон» и рассказал нам много интересного о том, как все происходит. Тогда было просто огромное число участников (275 лодок – прим.ред.), большое количество зачетов: «мастерс», «классик», мужской и женский зачет и т.д. Сейчас тоже будет 5 или 6 зачетов. Настоящий праздник парусов! Несомненно, в нем хочется принять участие и показать себя с наилучшей стороны.
Чемпионат проводится Российской Ассоциацией яхт класса «Дракон» при поддержке Яхт-клуба Санкт-Петербурга, Всероссийской Федерации парусного спорта и Санкт-Петербургского парусного союза.
Генеральный спонсор соревнований – «Газпром»
Официальный спонсор – Группа компаний «БПЦ»