Анатолий Логинов: «Организаторы поразили своей точностью»

IMG_0410

Вы выиграли этот чемпионат с колоссальным отрывом: четыре гонки финишировали первым и лишь в двух опустились чуть-чуть ниже. Часто ли так бывает?

Преимущество по очкам ещё не говорит о накале борьбы: нам было трудно в каждой гонке. И к нашему старанию добавилось немножко удачи. Мы долго готовились, подошли к соревнованиям в хорошей форме: и сами, и лодку настроили. Отчасти, результат закономерный, но «лёгкости» не было до самого последнего дня, до самой последней гонки не было ощущения, что мы как-то легко побеждаем. И чем дальше, чем больше у нас был отрыв по очкам – тем сильнее росло внутреннее напряжение, и легче от этого не становилось.

Тем не менее, вам удалось выиграть четыре гонки подряд.

Ну, ещё раз: по ходу мы не думали об этом. Дистанции длинные, ветер не такой сильный, не такой стабильный, достаточно часто менялся. Мы себя чувствовали хорошо, но ощущения расслабленности в этот раз, честно, не было до самого последнего момента. И только вчера вечером мы, наконец, отдохнули.

Вы досрочно стали чемпионами, и сегодня не участвовали в гонках. Часто ли так поступают?

Я не то что бы супер-профессионал, но нам рассказали, что так принято: не мешать другим, когда они борются за места. Понятно, что у нас эта гонка выбрасывается, поэтому мы смогли просто понаблюдать. Не так часто удаётся посмотреть гонку со стороны. Для меня это было, пожалуй, ещё более напряжённо, чем участвовать.

Замечали ли вы какие-то ошибки у гонщиков, когда наблюдали за ними?

Сложно назвать это ошибками – задним умом каждый силён. Но, конечно – да, видели ошибки. Вот, например, как шел Игорь Гойхберг на самом последнем фордевинде? Они были на первом месте, но почему-то не стали контролировать соперников. Наверное, это была чисто тактическая ошибка, она не связана с ветром: ведь, если возникла такая удача – заслуженная удача – надо зафиксировать позицию у нижней марки, надо было её просто держать, и делать манёвр вместе со всеми. Вот это со стороны видно. Также видно, конечно, как велика цена технических ошибок.

Если смотреть на таблицу, самым трудным соперником для вас был экипаж Василия Сенаторова: в первой и шестой гонках вы уступили именно ему. Почему, как вы думаете?

Здесь каждый день свои соперники. Плюс, в каждой гонке мы боремся не только с другими экипажами, но и сами с собой: стараемся всё делать правильно. Соперники появляются по ходу. Естественно, они могут появляться по тактическим соображениям, когда в заключительной стадии регаты действительно нужно считать очки, смотреть на других, кого-то не пропускать. К счастью, в этой регате такого не было. А то, что мы дважды финишировали за Василием, так мы никогда не злимся и даже не расстраиваемся, когда он нас обыгрывает. Он один из тех соперников, которые не вызывают отрицательных эмоций.

Каковы ваши дальнейшие гоночные планы?

План у нас у всех один: через две недели будет Золотой Кубок – это крупнейшее событие сезона, которое состоится в Медемблике, в Голландии. К счастью, условия, которые будут там, очень близки с теми, что здесь. Поэтому наш чемпионат и подготовка к нему в какой-то степени нам помогут. Единственное, я думаю, что в Медемблике ветер будет сильнее.

Как, в целом, вы оцените прошедшую регату?

Бывают самые разные места: где-то стоит одна и та же погода, в гонках работает одна и та же сторона дистанции – это не совсем интересно. А здесь условия и разнообразные, и соревновательные одновременно. Абсолютно нет претензий к организаторам, я бы даже сказал, чем дальше – тем лучше. В этот раз поразили своей точностью. Я помню, как работают во Франции, в Италии – там не так всё аккуратно. А здесь всё вовремя, всё организованно. Судейская бригада вовремя на воде, дистанция стоит корректно, судейство объективное. Для соревнований национального или регионального уровня организация ничем не хуже всех остальных регат, а в чем-то даже лучше. И, что важно для России, от года к году уровень не падает. А то у нас обычно люди только один-два раза что-то делают хорошо, а потом всё ухудшается, а здесь, я бы сказал, происходит наоборот.

Категория: Без рубрики. Прямая ссылка.

Обсуждение закрыто.