— Это ваше первое выступление на «драконе»? Какие ощущения от лодки?
— Очень интересно и необычно – такое количество веревок и видов настроек! От этого становится страшно. Но страх удвоен тем, что практически для каждой веревки есть быстрая и есть более тонкая настройка. Правда ввиду того, что у меня достаточно большой опыт выступлений в классе «470» (кстати, тренировался я тоже под руководством Анны Евгеньевны Басалкиной), осваивать все это гораздо проще.
— Насколько гонки на «спортботах» отличаются от гонок на «драконах»?
— Самое большое отличие – длительность гонок. Например, вторая и третья гонки: 1 час 20 минут и 1 час 40 минут. В олимпийском классе гонка длится около 45 минут, на SB20 стандартная гонка тоже около 50 минут. Здесь они длиннее и физически тяжелее. Как мне кажется, несколько меньшее значение имеют такие действия как постановка и уборка парусов, но я могу быть не прав. А важнее становится качество ведения яхты на галсе и принятие тактических решений – дистанция больше и поэтому можно разойтись шире.
— Может ли «Дракон» чем-то заинтересовать молодых яхтсменов, выросших на скоростных глиссирующих лодках?
— Во второй гоночный день – в свежую погоду – мы с Виталиком Галло знатно упахались! И очень крепко потом спали. Поэтому молодежь гоняться может. Класс меня заинтересовал как с точки зрения тактики – в лавировку более острые углы и тактические решения дают более серьезные отрывы – так и с точки зрения настройки. Я, например, хотел бы еще погоняться.
— Есть вероятность, что вы и Виталий задержитесь в этом классе?
— Сложно сказать. Думаю, что это зависит не только от нас. Но желание есть. Опыт очень интересен. Пока это для меня в большей степени неизвестность. Только начинаю окунаться.
— Как складывается чемпионат для команды? Почему в третьей гонке «отстали» от своих же лучших результатов?
— Я бы сказал, что пока все складывается удачно. В третьей гонке на старте нас подвела закрутка стакселя – где-то за 20-30 секунд до старта мы начали его раскручивать. И он не раскрутился. Мне пришлось бежать на нос и делать это вручную. И всю гонку затем мы играли в догонялки. Насколько смогли – поднялись. В остальном все неплохо. Осваиваемся, хоть и допускаем, конечно, технические ошибки. Если б можно было заранее потренироваться, подготовиться – было бы лучше. Анна Евгеньевна многие просчеты сглаживает тем, что с большим умением управляет яхтой.
— Сильный или слабый ветер для вас на этой лодке предпочтительнее? Почему?
— В первый день ветер был критически слабый, во второй – критически сильный. На второй лавировке казалось, что порывы приходили уже до 25 узлов. Хочется попробовать в средний ветер, когда дует оптимально. У нас очень легкий экипаж, и вчера приходилось очень много откренивать, я от этого, если честно, уже отвык.
— Есть чему научиться у Анны Евгеньевны?
— Как обычно, есть. Очень интересно и приятно погоняться вместе. На борту приятная и комфортная обстановка. И мы получаем бесценный опыт.
— А она учится у вас чему-нибудь?
— А вот это уже вопрос к ней. Ну, может быть. Я очень надеюсь, что могу чем-то поделиться.
— Поборитесь за тройку по итогам чемпионата?
— Конечно, будем бороться. Очень надеюсь, что у нас будет для этого возможность.