Олег Ильин: «Спорт должен оставаться вне политики»

RAZ_1496

Член Протестового комитета Чемпионата, вице-президент Европейской Федерации парусного спорта (EUROSAF), член Комитета спортпрограмм и Комитета гоночных правил Международной федерации парусного спорта (ISAF), международный судья, международный ампайр, генеральный секретарь Всероссийской федерации парусного спорта Олег Ильин побеседовал с нами сразу после окончания соревнования.

– Олег Алексеевич, расскажите немного о Вашей парусной карьере.

– В парусный спорт мы пришли одновременно с Вадимом Прибыловым в 1956 году. Затем я закончил педагогический московский университет. Как раз в это время открылась школа ЦСК ВМФ, и я с радостью пошел туда в тренеры. Дошел до главного тренера, наступили тяжелые времена, и я закончил службу в ЦСК ВМФ. Уже затем меня пригласили в Федерацию.

– Заинтересовано сегодня ли государство в развитии парусного спорта в стране?

– Государство в лице Министерства спорта содержит сборные команды, выделяет средства. Такого типа организации не всегда интересуются развитием, им нужно, чтобы ты сначала завоевал золотую медаль, а вот только потом они что-то дадут. Так что да, к сожалению, государство не очень заинтересовано в парусном спорте, поэтому мы пытаемся сами как-то ужиться.

– Как Вы считаете, изменилось ли сегодня отношение общества к парусному спорту, если сравнивать с советским временем?

– Это очень интересный вопрос. Например, на сегодня в Москве настоящий «бум»! Вот уже второй или третий сезон календарь перенасыщен парусными событиями различного характера! В выходные проходит одновременно две-три регаты. Но есть большое отличие между «вчера» и «сегодня». Тогда яхтсмены были энтузиастами, сейчас, конечно, такие тоже есть, но в меньшинстве. Сегодня отношение к яхтенному спорту приобретает все более коммерческий оттенок… Парусный спорт стал ориентирован больше на состоятельных людей. Именно поэтому яхтсмены сегодня делятся на несколько категорий, во-первых, это дети, детский парусный спорт, это особая ветка развития. Есть профессионально-олимпийской направленности категория – это сборные команды. Также образовался слой профессионалов, но, в основном, как наёмных шкиперов. И самая большая категория – любители-яхтсмены. Мы очень надеемся, что часть этих людей перейдут в большой спорт.

– Поделитесь Вашими впечатлениями от организации Открытого Чемпионата России яхт класса «Дракон».

– Очень хорошая! Мне нравится атмосфера – спокойная, достаточно дружелюбная. Все друг друга знают – это придает особый колорит этому событию. Хотя, однозначно, спорт без конфликтов невозможен. Спортивный интерес всегда должен присутствовать – даже в команде организаторов.

– Как Вы оцениваете ситуацию на воде среди гонщиков? Присутствует ли накал страстей?

– Мы же протестовый комитет, у нас всегда присутствует накал страстей. Вот уже второй день подряд мы разбираем протесты, это был реальный накал страстей! И даже потом, после решения (хотя обычно мы такого не делаем), мы давали наши разъяснения и толкования, чтобы гонщики понимали, что мы принимаем правильное решение.

– В следующем году Санкт-Петербург принимает Чемпионат Европы в классе яхт «Дракон»…

– Это очень здорово! Вообще, если серьезно, то наша государственная политика, политика Олимпийского комитета и Министерства спорта поставила определенную задачу – привлекать как можно больше соревнований на территорию России. Я считаю, что спорт, как и раньше, должен оставаться вне политики. Наука, культура и спорт даже в советское время были каналами общения с внешним миром. Так что я очень доволен, что такое значимое событие будет принимать Петербург.

Категория: Без рубрики. Прямая ссылка.

Обсуждение закрыто.