Экипаж Сергея Маркасова (шкотовые Андрей Третьяков и Кирилл Силаев) в этом году впервые участвует в чемпионате страны. Команда в ее нынешнем составе вообще была создана в этом сезоне впервые. Опытные яхтсмены совсем недавно приобрели себе «дракон» и теперь только-только начинают свою новую парусную жизнь в этом классе.
— Почему купили именно «дракон» — учитывая имеющийся широкий выбор и ваше парусное прошлое на разных лодках?
Андрей Третьяков (А.Т.): — Наверное, возраст пришел (смеётся – прим.ред.).
Сергей Маркасов (С.М.): — «Дракон» — это яхта, которая дает возможность достаточно долго ходить, и она интересна сама по себе. А в классе гоняются очень серьезные гонщики, у которых есть чему поучиться.
— Сергей, вы раньше уже ходили на «драконе», но не в качестве рулевого. Какие сейчас ощущения?
С.М. — Вопросы к себе, конечно, есть. Чувствуется недостаток практики, недостаток опыта. Вкатываемся постепенно. Чем больше будем гоняться, тем лучше будет результат.
— Приобретение собственной яхты позволит больше тренироваться? Или времени на это все равно будет не хватать, как у многих «драконистов»?
А.Т.: — Тренировки уже идут. Получив лодку, мы стали выходить на воду раз-два в неделю. Проводили тренировки в разных составах. Немножко погонялись со Стефанией Елфутиной, с Кириллом Силаевым. С тем же Димой Третьяковым. Пока мы тренируемся. А вот когда начнем побеждать, тренироваться прекратим (смеется – прим.ред.).
— Каждый из вас обладает большим парусным опытом…
Кирилл Силаев (К.С.): – Тридцать шесть лет назад мы с Сергеем ходили вместе на «кадете»!
С.М.: — Да, по сути, мы занимаемся парусом с детства. Правда, в последние пятнадцать лет у меня был большой перерыв. И только последние два-три года семья позволяет: маленькие детки подросли и появилась возможность уходить от семьи в море (смеется). Ну и плюс своим мальчишкам показать пример, чтобы они поняли, что такое яхта. Может, в дальнейшем брать на какие-то тренировки. Десятилетний ребенок, конечно, вряд ли полноценно сможет помочь на «драконе», но посмотреть и чему-то поучиться сможет точно.
— А у ваших детей есть парусный опыт, скажем, в «Оптимисте»?
— Нет. Один занимается большим теннисом, другой – дзю-до.
— Ну, это родственные виды спорта…
— Да, это близко к парусу (смеется). Но вот парусным спортом они почему-то пока не очень хотят заниматься. Надеюсь, покупка яхты и возможность на ней ходить их в это вовлечет. Мне бы этого очень хотелось.
А.Т.: — Я знаком с парусом лет с десяти. Не олимпийский опыт, но я постоянно участвовал в любительских регатах. Позже мы практически в этом же составе, что и сейчас, гонялись на «мини-тоннике». С ребенком (Дмитрием Третьяковым – прим.ред.), с его семи лет, я постоянно рядом – это тоже опыт. Поэтому я все эти годы был постоянно рядом, а теперь — внутри.
— Вопрос к рулевому: экипаж справляется со своими обязанностями?
С.М.: — Честно говоря, у нас пока никто со своими обязанностями полностью не справляется. Но, на мой взгляд, к первым таким серьёзным гонкам экипаж подошел здорово: гоняемся с большим желанием, и все очень стараются. А то, что не все получается – это естественно.
— Можно ли согласиться с высказыванием, что «Дракон» — это стариковский класс»?
— Мы тоже так думали, до второго гоночного дня (смеются).
С.М.: — Поскольку я уже ходил на «драконе» раньше, то, конечно, так не думал.
К.С. – Для меня стало открытием, насколько это – спортивная лодка. В определенную погоду физически очень нагружает.
А.Т.: — Я-то считал, что у меня физическая подготовка для своего возраста очень неплохая. Но после второго и третьего гоночного дня мышцы подзагрузились, и усталость очень даже присутствует. Погода помогла.
— Как сложился чемпионат для вашей команды? Середина турнирной таблицы – довольны или нет?
С.М.: — Могло быть, конечно, и лучше. В последних гонках был сильный ветер, в который у нас пока не очень получается. Надеемся научиться. А в спокойную погоду у нас неплохой приход – мы были четвертые.
— Что самое главное в «Драконе»? Кто и за счет чего побеждает?
С.М.: — Побеждают за счет слаженной командной работы. Важно, чтобы каждый на своем месте хорошо отрабатывал: и тактические задачи, и задачи по настройке, рулежке, управлению парусами.
К.С.: – «Дракон» — это сложный снаряд ещё и по настройкам. Поэтому тут надо, чтоб все совпало.
— Молодые профессиональные гонщики, приходя даже в «Дракон», сходу показывают результат. Например, Третьяков-младший, Банаян….
С.М.: — Как правило, в этом случае такой спортсмен управляет лодкой, а настройкой занимается команда – уже опытный, схоженный экипаж.
К.С.: – Ну и вы перечислили топовых спортсменов, на секундочку.
— Что опыт может противопоставить задору, энергии, молодости?
А.Т.: — Если смотреть на турнирную таблицу, то получается, что – не так уж и много… Но ведь так и вообще в жизни происходит. Надо, наверное, к этому подходить философски. Молодость везде берет свое.
— И тем не менее, какие задачи вы ставите перед собой?
С.М.: — Выступить как можно лучше.
А.Т.: — И получить удовольствие!
С.М.: — Это прежде всего. Эту задачу мы себе ставили, покупая «дракон», да и вообще, именно для этого и выходим на воду.