Глеб Сулоев: «Парусный спорт – это наследственное!»

IMG_6382_

— В прошлом году вы одержали победу в «классическом» зачете чемпионата, а перед этим реставрировали свою лодку. К нынешнему сезону тоже как-то специально готовили ее?

— У нас есть две лодки — «Вест» и «Танго». На первой мы гонялись раньше: сейчас она стоит в эллинге, ждет своего часа, до нее все никак руки не доходят. А на «Танго» мы уже второй год ходим после ее реставрации. С «драконами» невозможно ничего не делать, так как из-за простоя лодка просто погибает. Вот и на этот раз мы ее немного изменили – подогнали под действующие правила класса. Теперь у нас есть «мерилка» и наш «дракон» стал настоящей легитимной яхтой!

— В современном флоте «драконов» не так много яхт старой постройки…

— «Классиков» вообще много быть не может! Могу предположить, что у нас в стране самый большой флот классических яхт в мире. Может быть, в Финляндии еще парочка есть, в Италии есть, наверно, штук пять, немного в Швейцарии. Можно сказать, это такие «серванты» плавучие… А вот, например, есть яхты класса J – исторические лодки, их вообще во всем мире осталось всего 6 штук! Но, тем не менее, они постоянно между собой гоняются. Кстати, буквально вчера спустили на воду еще одного «дракона». «Феникса» привезли из города Азов, он там простоял с 1970 года.

— А как вы сами пришли в «Дракон»?

— Все как всегда произошло случайно! Как-то раз меня пригласили в экипаж погоняться и с тех пор мы уже лет пять ходим вместе…

— Почему спортсмены все еще связывают свою жизнь с классическими яхтами? Что важнее для яхтсмена: соревнования или процесс воссоздания лодки?

— Здесь и то и другое присутствует: и восстановить яхту, и выиграть гонку! Это очень азартный момент — выиграть на плавучем «серванте». Вот, к примеру, наш шкотовый, Сергей Дальнев, любит, чтобы на лодке все было идеально, чтобы все блестело! А мне это не так важно, мне интереснее гоняться! Вот у нас и получается такой симбиоз…

— Последние несколько лет вы занимаете первые место среди «классиков», какие прогнозы на будущие гонки?

— А что тут загадывать: победим – хорошо, не победим – плохо! (смеется) Конечно, будем стараться снова выиграть!

— Ваш опыт парусного гонщика впечатляет…

— В парусном спорте я уже достаточно давно — больше 30 лет. Начинал с братом на «Кадете»: я был рулевым, а он матросил. А дальше традиционно: «двадцатка», «семидесятка». Парусный спорт – это наше наследственное!

— Какое свое достижение можете отметить особо?

— Пару лет назад хорошо выступили на Rolex Middle Sea Race — заняли призовые места. А так, мы гоняемся достаточно часто и успешно. Конечно, олимпийские игры ни разу не выигрывал, но все же…

— В международных регатах «драконов» участвуете?

— К сожалению, практики выездов в Европу у нас нет. Дело в том, что «классиков» тяжелее возить за границу, им противопоказаны длительные переезды. Поэтому гоняемся только здесь, в России.

— Помимо «драконов» на чем еще ходите?

— «Дракон» — это очень красивая яхта… Но я так же люблю гонки на «Open 800». Эти лодки — абсолютная противоположность «драконам»: легкие, быстрые, суперскоростные. Если же говорить о других классах, отмечу еще «Летучий Голландец»! Это вообще супер-яхта! В прошлом году осуществилась моя давняя мечта, и я впервые на нем походил… «Голландцы» очень быстрые! И очень сложные в управлении, чем и привлекают… А вообще, у парусного спорта, ведь, масса разновидностей: можно идти к Северному полюсу на стальной яхте, а можно гоняться вокруг буйков на виндсерфере…

— Ваша семья разделяет ваше увлечение?

— У меня большая семья! Четверо детей: трое девочек и старший сын, который сейчас служит в армии. Старшая дочка ходит на «двадцатке», средняя гоняется на «Ракете 270», а самую младшую еще только начинаем приобщать к парусу. Часто выходим всей семьей на парусные прогулки — матросов хватает!

Категория: Без рубрики. Прямая ссылка.

Обсуждение закрыто.