– Подведены итоги Открытого чемпионата России в классе яхт «Дракон». Для вас, как организатора, какие еще результаты, помимо спортивных, важны?
– Безусловно, для меня важно, чтобы участники соревнований были удовлетворены не только качеством проведения гонок на воде, но и организацией соревнований на берегу – от прохождения мандатной комиссии до организации питания и проведения гала-ужинов и церемоний. Вот уже четвертый год я провожу чемпионат в классе Дракон в качестве директора регаты приводя свою команду. В этом году наш состав оргкомитета существенно обновился, пришло много молодых ребят и я искренне рада этому. Уверена, что к чемпионату Европы 2016 года мы подойдем прекрасным высокопрофессиональным составом.
– У вас богатое спортивное прошлое. Не возникает желание самой выйти на воду в качестве члена экипажа?
– Считаю, что качественно проводить соревнования и при этом самой в них участвовать – невозможно. Каждый должен заниматься своим делом и делать его хорошо. Поэтому если я решу пойти на воду, то точно не на регате, за которую несу отвественность как главный организатор. Тем не менее, на соревнованиях международного масштаба, где я часто работаю в оргкомитете, возникают ситуации, когда я выхожу на воду в качестве замены в составе разных команд. Например, я очень люблю выходить на воду в составе экипажа Виктора Фогельсона, когда его самого нет на месте.
– С чего Вы начали свою организаторскую деятельность?
– Все началось, когда меня пригласили работать переводчиком пресс-центра регат «Паруса Белых Ночей» и «Volvo Ocean Race» в 2009 году. Думаю, что в Санкт-Петербурге я единственный переводчик-синхронист с английского и немецкого языков со знанием парусной терминологии. Так исторически сложилось, что сначала я работала под руководством Натальи Федоровой, а теперь уже мы работаем в тандеме, когда то я под ее руководством, а в каких-то случаях, как, например, на этом чемпионате, она входит в состав моей команды. Не будет преувеличением сказать, что очень многому, что я умею на сегодняшний день как организатор, я научилась у Натальи.
– При таком насыщенном графике все ли задуманное воплощается в реальность?
– Я думаю, что двигаюсь в правильном направлении, создавая настоящую слаженную команду, передавая своим сотрудникам и ответственность и полномочия. В моих планах создание потоянной мобильной команды, каждый член которой хорошо понимает сферу своей деятельности и работает достаточно автономно. Тогда у меня будет больше времени и на отдых. Но я не жалуюсь на нагрузку. Мне очень нравится то, что я делаю. Когда ты любишь свою работу, она перестает быть работой. Говорят, что это избитое изречение, но я считаю, что оно полностью соответствует истине. Буквально через несколько дней запускается следующий проект, который будет проходить под моим руководством: чемпионат России и чемпионат мира в классе SB20. Но это не единственное направление моей деятельности. Я продолжаю работать синхронным переводчиком, также я занимаюсь организацией участия в регатах на яхтах сегмента Luxury под ключ для индивидуального клиента: это аренда лодок вместе с командой и их участие в соревнованиях на maxi- и супер-яхтах от ста футов. Я создаю эксклюзивные предложения, как для отдыха, так и для спорта. Это очень интересное направление, потому что гонки на супер-яхтах это особое удовольствие. Не только в нашей стране, но и за рубежом они пользуются большой популярностью.
– Вернемся к чемпионату. В последний день гонок состоялось собрание членов Ассоциации яхт класса «Дракон». Можете прокомментировать решение о смене ее президента?
– Поскольку Дмитрий Самохин уже три года руководил Ассоциацией, было ожидаемо, что произойдет смена руководства. Ранее Василий Сенаторов уже возглавлял ассоциацию класса, поэтому ему понятна специфика предстоящей работы. Под его руководством мы проводили чемпионат России в 2011 году. Сейчас обозначены приоритеты: в 2016 году в Санкт-Петербурге мы принимаем чемпионат Европы. Это значит, что 2015 год должен стать ключевым для активизации жизни класса в стране. Во второй половине июля следующего года здесь пройдет чемпионат России. Было принято решение, что на этой же акватории будет проведен и Серебряный Кубок – с целью акцентировать внимание на Петербурге. C моей точки зрения как организатора, абсолютно правильное решение руководства Ассоциации.
– Чемпионаты России последних лет неизменно проходят на базе яхтенного порта «Геркулес» Яхт-клуба Санкт-Петербурга. Инфраструктура клуба готова справляться с еще большей нагрузкой, ведь на чемпионате Европы мы ожидаем увидеть здесь более шестидесяти лодок?
– Принимающий клуб ведет переговоры с владельцами яхт и катеров, пользующихся услугами стоянки, и перед чемпионатом будет освобождена марина и стоянка для машин – это основной вопрос. Здесь есть два крана для спуска и подъема яхт, вкусное питание обеспечит клубный ресторан. В здании яхт-клуба разместятся оргкомитет, протестовый комитет и пресс-центр. У меня большой опыт участия в организации международных соревнований в классе «Дракон», за моими плечами несколько чемпионатов Европы, чемпионаты мира, Золотые Кубки. Я прекрасно понимаю, каких условий ожидают зарубежные участники и каковы стандарты. Я знаю, что наш гоночный комитет работает лучше и выше всяческих похвал. У нас как у Оргкомитета есть еще два года подготовки, поэтому я уверена, что мы прекрасно справимся!