Василий Сенаторов: «В «Драконе» именно те люди, которые в него по-настоящему влюблены!»

IMG_9646

— Протестовый комитет на этом чемпионате «жалуется», что у них совсем нет работы на берегу – никто не подает протесты. Вот и вы в одной спорной ситуации четвертой гонки были готовы протестовать, но в итоге не стали этого делать – почему?

— Ситуация была очень неоднозначная: мы считаем, что правда на нашей стороне, соперники считают, что на их. Но «Дракон» – очень джентльменский класс, поэтому мы решили не подавать протест.

— Поговорим о российском «Драконе»: расскажите о нынешнем состоянии класса и, конечно, о перспективах…

— Пик массовости «Дракона» выпал на 2009-2010 годы. Этот этап уже пройден, поэтому в классе остались только те, кому он очень дорог. Остальные почувствовали интерес к другим яхтам и просто поменяли класс. То есть гонщики никуда не делись, все в парусе. Например, активно развиваются гонки SB20. В сентябре в Санкт-Петербурге пройдут чемпионаты России и мира, вот некоторые «драконисты» и решили состязаться в этом классе: он более скоростной, прогрессирующий. Также люди уходят в крейсерские гонки, пересаживаются на большие яхты. Я думаю, что все это еще совпало с кризисом российской экономики, а парус всегда очень чутко реагирует на экономическую ситуацию в стране. Я думаю, что это процесс волнообразный: твердое ядро гонщиков осталось, поэтому пройдет года два-три, и все вернется на круги своя.

— Значит, не стоит на эту ситуацию реагировать болезненно?

— Надо понимать, что «Дракон» – это все-таки элитный класс. В России календарь соревнований не очень напряженный, но было время, когда яхт-клуб «Пирогово» в Москве устраивал клубные гонки каждые выходные. Там собиралось около пятнадцати-двадцати лодок. Потом некоторые гонщики ушли. Кто-то – в силу возраста, кто-то, как я говорил ранее, перешел в другие классы.

— Что Вы думаете о будущем всего российского паруса?

— В целом, парусный спорт в России переживает определенный подъем, и количество классов в парусе очень большое. Кто бы мог сказать, например, пять лет назад, что у нас будет развиваться такой новый класс как «Gazprom Swan 60»? Сейчас идет процесс обновления сборной, гонщики подрастающего поколения показывают неплохие результаты. У меня не очень много надежд на 2016 год, но к Олимпиаде-2020 это будут уже вполне подготовленные ребята.

— Возможно, стоит популяризировать «Дракон» среди молодежи?

— Это недешевый класс. Гонок в России, как я уже сказал, очень мало, так как класс развивается всего в нескольких клубах. А вот международный календарь очень насыщенный: в какой-нибудь точке Европы можно гоняться на «драконе» практически каждую неделю. Поэтому основное ядро спортсменов, на котором держится наш класс, часто выезжает на соревнования за рубеж. Ну, а если появятся новые люди, которые, с одной стороны, заинтересуются парусом, а с другой – будут иметь возможность купить лодку, оплачивать поездки на соревнования, то это несомненно принесет результаты.

— Чем лично вам близок «Дракон»?

— Я пересел на «дракон» десять лет назад, мне этот класс очень понравился, также, как и сообщество людей, которое на них гоняется в России и в мире. И в силу возраста я уже, скорее всего, ничего менять не буду. Каждому возрасту – свой класс.

— Что можно сделать для увеличения численности флота «драконов» и роста заинтересованности в нем яхтсменов?

— Для того, чтобы у людей появился интерес гоняться и добиваться каких-то результатов в «Драконе», должны совпасть наличие материальной возможности и свободного времени. Однако, как правило, одно исключает другое. Поэтому мы стараемся популяризировать «Дракон» в первую очередь среди своих знакомых и друзей. Собственно, таким образом и было привлечено множество людей в этот класс.

— Возможно ли, что «Дракон», как это уже случалось раньше, снова будет забыт?

— Я не думаю, что наш класс умрет. Может быть, немного сократится. Искусственное расширение ни к чему не приводит, а вот сейчас в «Драконе» именно те люди, которые в него по-настоящему влюблены!

Категория: Без рубрики. Прямая ссылка.

Обсуждение закрыто.