С вице-президентом Яхт-клуба Санкт-Петербурга, рулевым яхты RUS22, мы поговорили в субботу, когда яхтсмены большую часть дня провели на берегу в ожидании ветра.
— Яхт-клуба Санкт – Петербурга выступает партнером в организации Чемпионата России. Каким видится его развитие?
— Яхт-клуб Санкт-Петербурга – это, можно сказать, настоящий дух проводимых нами регат. Пожалуй, он является гарантом их дальнейшего развития. Мы поддерживаем многие программы развития парусного спорта – детские и взрослые. Также Яхт-клуб Санкт-Петербурга является учредителем Академии парусного спорта, в основу которой лег спортивный клуб «Парусник». Мы совершенно уверены, что такая синергия даст положительный результат.
— Вот уже третий год Чемпионат России в классе «Дракон» базируется в яхтенном порту «Геркулес». Расскажите немного о том, как все здесь организовано, довольны ли участники?
— Да, мы проводим это мероприятие уже не первый год. Некоторые организационные шероховатости были выявлены в прошлых годах и исправлены. Все проходит на хорошем уровне. На собрании членов ассоциации было принято решение о проведении следующего Чемпионата на территории «Геркулеса» — думаю, это показатель того, что участники довольны организацией.
— Последний раз яхты класса «Дракон» принимали участие в Олимпийских играх в 1972 году. Означает ли это, что с тех пор они стали менее популярными?
— Нет, уход «драконов» с Олимпиады абсолютно не означал, что их популярность снизилась. Прелесть этого класса заключается в том, что люди сидят на руле вплоть до 70 лет. Это очень интересный, не вымирающий класс. Если я не ошибаюсь, в 2008 году на Чемпионате России выиграл 72-летний яхтсмен. Владельцы «драконов» держат их, понимая, что если даже они сейчас не будут на нем гоняться, то в будущем — точно. «Дракон» это очень быстрая лодка, интересная в поведении, а самое главное, на ней можно свободно путешествовать по всему миру – класс поддерживается в Европе, на Дальнем и Ближнем Востоке и т.д. «Дракон» также способствует и клубному общению – это еще один повод оставаться в этом классе.
— В этом Чемпионате Вы принимаете участие и в качестве гонщика. Что для Вас важнее: участие или победа?
— В декабре 2011 года я попал в аварию, после чего был долгий период реабилитации, когда я не мог участвовать в соревнованиях. Поэтому для меня это участие в гонке знаковое: я должен был решить, смогу ли я дальше заниматься парусным спортом. После первой гонки я понял, что могу, хочу и буду. В ней я старался хорошо выступить, но, все же, главной целью было восстановить навыки, вспомнить, не упасть ниже «серединки». Эту тактическую задачу я выполнил. При этом старался гоняться плавно, комфортно, не создавая каких–либо напряженных ситуаций на дистанции. К примеру, на огибании знака, где собирается флот, и можно выбирать, вести ли гонку агрессивно или более джентельменски, иногда мы принимали решение не в свою пользу, стараясь не накалять обстановку.
— Вы сами давно гоняетесь на «драконах»?
— До 2011 года я «драконами» особо не увлекался. Сейчас мне пока доступен только этот класс, и этому я безумно рад. Считаю, что «драконы» один из наиболее интересных классов. В ближайшее время я планирую участвовать в Банковском Кубке.