— Принимаете поздравления, или расстроены «бронзой»?
— Конечно, могли бы еще бороться за второе место… Но ведь могли и четвертыми остаться. Поэтому призовое место – это хорошо!
— Самая острая борьба у вас с кем была?
— Самими с собой! (смеется). В такой сильный ветер нам было очень тяжело. Плюс пришлось немного бороться с матчастью. Все-таки лодка гоняется только раз в год, мы не ходим на ней постоянно… Какие-то детали со временем изнашиваются. В третьей гонке у нас прямо на старте возникли проблемы с закруткой, и дальше пришлось уже догонять… В итоге пришли шестыми, а могли, конечно, быть и выше. А что касается борьбы на дистанции… Нет у меня цели с кем-то конкретным соперничать. Я всегда действую по ситуации: беру старт, иду, держу свое место. В этом плане я консервативный гонщик.
— В последние два года ваш экипаж постоянно обновляется. С чем это связано?
— Мое выступление на классическом «драконе» проходило в рамках трехлетней программы, которую Эрик Мастейко спланировал к 90-летию класса. Она естественным образом завершилась праздничной регатой в Сан-Ремо. После этого появилась идея продолжить гонки на «драконе», принадлежащем Яхт-клубу Санкт-Петербурга, который в тот момент простаивал. И я позвала в команду Артема Басалкина и Виктора Тарасова — им было интересно походить на новой для себя лодке. В этом сезоне оба оказались заняты в своих проектах, и я пригласила на гонки Даниила с Виталием, вместе с которыми мы начинали гоняться еще в Национальной парусной лиге.
— Молодые гонщики оправдали ваши надежды?
— Да, оправдали! Казалось, что для тех, кто привык к более простым по вооружению яхтам, такое количество систем и настроек будет трудным для восприятия. Но ребята схватывают все буквально на лету, и даже сложные маневры уже исполняют пусть пока и не на автомате, но все же с головой, вдумчиво и хорошо.
— Ребята учатся у тебя, а тебе, в свою очередь, есть чему у них поучиться?
— Конечно! Возможность для этого есть всегда. Например, в свое время, обучая взрослых уже спортсменов технике хождения под парусом на SB20, я сама научилась грамотному и доходчивому объяснению. И сейчас, наблюдая за моими шкотовыми, я вижу, как они осмысливают происходящее, как переключаются с одной работы на другую, и часто отмечаю моменты, которые полезно освежить в своей памяти.
— Насколько вероятно, что Даниил и Виталий задержатся в классе «дракон»?
— Такая вероятность есть – особенно, если их заинтересовали гонки. А мне кажется, что такой интерес у них возник. А пока, если все сложится удачно, в начале сентября мы вместе будем выступать в гонках Серебряного кубка.