С 19 по 21 августа в Петербурге пройдёт «Кубок Классических яхт класса «Дракон». Инициаторами его проведения стали Сергей Брылёв и Сергей Язиков.
– Сами вы ходите отнюдь не на классическом «драконе». Почему же инициатива касается именно «классиков»? — вопрос Сергею Брылёву.
– Для меня такие лодки – это хобби. Мы с Сергеем Язиковым занимаемся их поиском и ремонтом. С ним мы восстанавливали питерский флот, в основном – в Центральном Яхт-клубе – чтобы их как-то привести в гоночный вид. Например, яхта «Лунь» была брошена, но мы её отреставрировали, и она успешно гоняется. Лодке уже сорок семь лет, проживёт ещё столько же. Яхта «Друг» – RUS21 – 63-го года постройки. Также восстановлена, и теперь ходит. Это красивые и интересные лодки. В Австрии и Италии проводится даже «Золотой кубок» для «драконов», выпущенных до 1972 года. Там по 50 таких лодок собирается. На них и современное оснащение, и старое, которое было поставлено ещё в лохматые годы. Всё это существует и ходит, люди вкладывают туда деньги – это красиво и престижно. Так что, идея гонок классического флота — достаточно давняя.
– Как вы видите такое соревнование в России?
– Изначально, когда мы с Сергеем Язиковым затевали этот Кубок, я не был сторонником того, чтобы включать его в календарь российских регат, не говоря уже о рейтингах. Хотели попробовать это в Питере, потому что здесь есть действующий «классический» флот. Хотели сначала обкатать идею, и уже потом выносить её на широкую публику. В России хватает таких лодок, чтобы провести классическую регату. Её формат нам представляется так: участвуют все «драконы»: и классические, и выпущенные после 72-го года, но основной зачёт — именно у «классиков».
А кубок, который мы предоставляем, нам в знак уважения и дружбы преподнёс Сергей Дальнев. И мы решили, что он не должен стоять у нас где-то в офисе, а объявили его переходящим. Этот кубок полностью соответствует эстетике классических «драконов». Его мало кто видел, и пусть пока он остаётся тайной. Отдельно хочу поблагодарить Яхт-клуб Санкт-Петербурга во главе с командором Владимиром Любомировым и президента национальной ассоциации яхт класса «Дракон» Виктора Лося за всестороннюю поддержку.
– А кого вы ожидаете увидеть в числе участников соревнований?
– Мы приглашаем всех: с ребятами из Москвы я уже созванивался, с Сергеем Борисовичем Масловым, с Сергеем Джиенбаевым. Ещё Сергей Дальнев в этом году начал восстанавливать деревянного «Веста». К следующему году обещал поставить на ход. К сожалению, Тамара Ивановна Кудрявцева, Андрей Севастьянов и Степан Федотов не успеют сделать лодки к этим гонкам – там большие проблемы с килевой частью. Между прочим, яхта Степана Федотова – самая старая в России: 1959 года выпуска. Построена в ГДР и, судя по всему, она не серийная. Потому что на сайте, где можно найти всех производителей яхт, эта фирма даже не указана.