Дмитрий Самохин: «Дракон» – это островок стабильности на фоне технологических перемен»

Экипаж яхты Rocknrolla в этом году вновь претендует на золото Открытого чемпионата России. Шкипер Дмитрий Самохин рассказал, что не получилось на недавнем чемпионате мира, и поделился ожиданиями от грядущей регаты.

– Последние 5 лет за победу в Чемпионате России боролись вы и Анатолий Логинов. В этом году ваш принципиальный соперник регату пропускает…
– Честно говоря, о том, что в качестве рулевого Анатолий не участвует, я узнал только сегодня перед тренировкой. Жалко, конечно – нам с ним очень нравится соперничать. И, конечно, наличие такого спортсмена повышает уровень соревнований. С другой стороны, Annapurna всё же выйдет на старт, у нее просто будет другой рулевой. Но и Саша Шалагин, и Вадик Стаценко заявлены, и уровень этой команды всё равно достаточно высокий. Помимо этого, есть много других сильных гонщиков. Более того, в этом году, судя по заявкам, мы увидим в гонках несколько профессиональных рулевых. Здесь и Олег Хопёрский (RUS35) – многократный чемпион всего, чего только можно, и Сергей Бородинов (RUS81) – спортсмен высочайшего класса, и Алексей Мурашкин, рулевой в команде RUS12 – тоже профессионал, который, я уверен, достойно заменит Логинова. Поэтому спортивный уровень чемпионата остается достаточно высоким.

– На недавнем чемпионате мира в Кашкайше вы заняли пятое место. Как для вас складывались гонки?
– На чемпионате мира первое место заняла турецкая команда Provezza (TUR1212). На руле в ней очень известный английский яхтсмен Энди Бидсуорт. Шкотовый – Саймон Фрай. Оба имеют историю, связанную с Кубком Америки, профессионалы высочайшего класса – проиграть им было не стыдно. Очень многие команды оказались хорошо готовы. Мы же очень плохо этот чемпионат начали, втянулись уже в процессе и вторую половину провели достаточно уверенно. Если бы зачет шел по последним трём дням, мы бы выиграли. С другой стороны, мы сейчас гоняемся на новой лодке, так что и эта регата, и каждые другие новые соревнования – почти как в первый раз. Но то, на какой уровень мы вышли в конце чемпионата мира, вселяет оптимизм. Так что, пятым местом мы довольны.

– И какие в этой связи у вас планы на Чемпионат России?
– Условия здесь знакомые, будет, видимо, много заходов ветра, он будет переменчивый и слабый, а, значит, будут и усиления, которые надо очень хорошо ловить. Будет, наверное, много тактических перестроений. Гонки точно станут интересными – на открытой акватории со стабильным ветром преимущество у команд на хорошем ходу, которые могут показать хорошую скорость. Здесь же другая ситуация. Когда гонки проходят недалеко от берега и много заходов ветра, одной скоростью не выиграть. Тут больше проявится тактическое мастерство, где-то и удача сыграет свою роль. Поэтому, в каждой отдельно взятой гонке шансы есть у большого числа команд.

– Вы – один из самых опытных гонщиков класса «Дракон» в России. Как вы оцените его текущее состояние?
– Я думаю, что класс «Дракон» в мире, в целом, и в России, в частности – это настолько неотъемлемая часть парусной жизни, что с ним главное ничего не делать, и он будет себя прекрасно чувствовать (смеётся – прим.авт.). У него бывают периоды спада и роста. Сейчас в России количество гонщиков, которые активно гоняются в стране и которые активно ездят гоняться за рубеж, снижается. Но я уверен, что через какое-то время мы увидим такую же волну в обратном направлении. Думаю, здесь главное не паниковать, не волноваться, а спокойно продолжать заниматься любимым делом, и люди неминуемо подтянутся. Вообще, этот класс настолько классический, что, особенно в наши времена, это некий островок стабильности на фоне непрерывных технологических изменений, которые сегодня происходят в парусе. Могу говорить об этом уверенно, поскольку мы гоняемся и в других классах. В них есть свои плюсы, но «Дракон» – это особая история. Идёшь в лавировку, и лодка настолько сливается с природой, морем, настолько эстетически красива и гармонична, что просто от самого процесса нахождения на ней получаешь огромное удовольствие. Вне гонок, вне результатов – своеобразный парусный «дзен». В этом его сила, поэтому «дракон» никуда не денется, он будет жить вечно!

Категория: Без рубрики. Прямая ссылка.

Обсуждение закрыто.