Три гонки в заливе

Утро пятницы выдалось прохладным и ветреным. Вымпелы чемпионата в яхтенном порту «Геркулес» бодро развевались на флагштоках и клубных мачтах, вселяя в гонщиков оптимизм и трепетное предвкушение предстоящих стартов. Вспоминать о вчерашнем мучительном и жарком ожидании гонок уже не хотелось.

Вид турнирной таблицы накануне второго гоночного дня Открытого чемпионата России был непривычен для любителей статистики: лидеры российского рэнкинг-листа Анатолий Логинов, Василий Сенаторов и Дмитрий Самохин располагались за пределами первой пятерки. В то время, как на второй и третьей строчках фигурировали фамилии, казалось бы, совсем не «рейтинговых» Артема Кузнецова и Константина Емельянова. Но, как верно заметил победитель первой гонки Владимир Макарон: «Одна победа в начале регаты еще не много значит». Сегодня всем предстояло или отыграть упущенные накануне позиции, или доказать справедливость показанных в первый день результатов.

В 10 часов утра на собрании рулевых председатель гоночного комитета Владимир Комель объявил о намерении провести, пользуясь благоприятными погодными условиями, три гонки. Для них была выбрана довольно длинная дистанция общей протяженностью около 6 миль, прохождение которой занимало примерно один час времени. В течение всего гоночного дня дул ровный западный ветер 5-7м/с, и основная часть дистанции была ориентирована судьями с востока на запад вдоль лахтинского берега Финского залива. Первый старт был дан согласно программе – ровно в полдень.

Острая борьба развернулась уже в первой гонке. После интенсивной лавировки, во время которой обозначились несколько групп, предпочитавших разные пути достижения верхнего знака, на огибании было довольно тесно. Не обошлось даже без столкновений, с которыми, правда, участники инцидентов разобрались по-джентльменски, без дальнейшего разбирательства.

Владимир Логинов (RUS 27) с первого же знака захватил лидерство и уверенно провел всю гонку, сохраняя отрыв от Михаила Сенаторова (RUS 31), который в итоге финишировал вторым. Экипажи Дмитрия Самохина (RUS 76) и Олега Евдокименко (RUS 47) вели борьбу за третье место в гонке. Последний отрезок дистанции лучше удался Дмитрию, который записал в свой актив 3 очка.

Начало следующей гонки было отмечено общим отзывом. Повторный старт выявил двух неудачников: команды Сергея Ищенко (RUS82) и Глеба Сулоева (RUS11) временно вернулись на берег после очередного фальстарта.

Через час на финише судьи записали имена троих лидеров: Самохин, Логинов, Евдокименко.

Последняя гонка дня также получилась азартной. Борьбу за третье место в ней вели команды Михаила Сенаторова, Анатолия Логинова и Виктора Фогельсона (RUS 35). Лишь незадолго до финиша Логинову удалось обогнать своих соперников. Первым же в этой гонке был Дмитрий Самохин, который теперь, после 4-х проведенных гонок, возглавляет таблицу чемпионата. Через минуту после него финишировал Олег Евдокименко. В зачетной группе «классик» сегодня уверенно лидировал экипаж Сергея Язикова (RUS19).

Высокий накал спортивной борьбы хорошо иллюстрируют и протесты, которыми все же ознаменовался второй гоночный день. Споры между собой разрешали Глеб Сулоев (RUS11) и Олег Кобелев (RUS 24), а также Василий Сенаторов (RUS34) и Александр Шмид (RUS6).

Решением Протестового комитета в третьей гонке были дисквалифицированы RUS24 (по правилу 10 — «Право дороги на противоположных галсах») и RUS6 (по правилам 19.2 (b) “Предоставление места у препятствия», 14 «Избегание контакта» и 15 «Получение права дороги»). Результаты выигравших свои протесты Глеба Сулоева и Василия Сенаторова были исправлены и в том, и в другом случае согласно правилу А10 (b) “Исправление результата» по среднему арифметическому от числа очков, полученных яхтой во всех предыдущих гонках.

Лидеры чемпионата по итогам 4-х гонок расположились в следующем порядке:
1. Дмитрий Самохин (RUS 76) – 12 очков
2. Анатолий Логинов (RUS 27) – 12
3. Олег Евдокименко (RUS 47) – 13
4. Артем Кузнецов (RUS 36) – 21
5. Константин Емельянов (RUS 51) – 24

Официальные результаты  — здесь.

Категория: Без рубрики. Прямая ссылка.

Обсуждение закрыто.