Гонки с непредсказуемым результатом

Первый день Чемпионата России получился насыщенным и зрелищным. Хороший свежий ветер, установившийся в восточной части Финского залива, позволил Гоночному комитету провести три полноценные гонки. Каждая из них проходила по своему, совершенно непредсказуемому сценарию.

Первый старт лучше удался RUS27 Анатолия Логинова, и уже к верхнему знаку яхта Annapurna пришла лидером. Преследование успешнее других удавалось Дмитрию Самохину, который на протяжении всей дистанции не оставлял попыток обогнать своего оппонента. Особенно близкой к успеху его команда была в конце первой петли, когда практически одновременно с соперником обогнула нижний знак. На второй лавировке самое яркое впечатление о себе оставила команда Педро Андраде, блестяще зарекомендовавшая себя в гонках Marblehead Trophy, накануне завершившихся в Санкт-Петербурге. Начав подъем к верхнему знаку с 10–й позиции, португальский гонщик завершил его уже четвертым! Впрочем, финиш был для португальца не столь оптимистичным: седьмое место для гонщика его уровня вряд ли можно считать удачным. А победу праздновал Анатолий Логинов. Дмитрий Самохин остался на втором месте, три очка в этой гонке записал себе Сергей Бородинов.

Очередная гонка стартовала в 13:43 практически в неизменных ветровых условиях. Лавировка завершилась довольно неожиданно для тех, кто за последние дни привык к лидерству команд Самохина, Логинова и Андраде. Первыми на знак вышли эстонцы из таллинского яхт-клуба «Калев» (EST 5), за ними легли на курс фордевинд гонщики RUS 84 (Сергей Бахарев). В первой пятерке этот этап прошли также RUS 55 (Юрий Куликов), RUS 34 (Василий Сенаторов), EST 17 (Эдуард Горбунов). А названные выше Дмитрий Самохин, Анатолий Логинов и Педро Андраде занимали на тот момент лишь 7, 10 и 12 позиции соответственно. Какое неожиданное расточительство со стороны многократных победителей чемпионатов страны! Однако вторая лавировка кардинально изменила расклад на гоночной дистанции, вернув к жизни сразу несколько команд. Дмитрий Самохин совершил самый яркий comeback, выбравшись на вторую позицию с седьмого места и устремившись вдогонку за лидерами гонки – командой Юрия Куликова. Михаил Сенаторов вышел на знак третьим, а вот эстонцам приходилось сражаться уже не за лидерство, а за середину первой десятки, где к ним присоединились Виктор Фогельсон и – внимание! – Педро Андраде. Финишный отрезок (как и вся вторая петля) стал поистине ярчайшим проявлением мастерства гонщиков Дмитрия Самохина. Команда сумела отыграть у соперников 6 мест и закончить гонку первой. Хорошо выступил и Михаил Сенаторов, став в итоге вторым. Юрий Куликов довольствовался третьим местом. А вот на четвертую позицию все-таки вырвался португальский экипаж. Ему, напомним, пришлось выбираться наверх с 12 места. Чего не удалось Анатолию Логинову, который на этот раз записал в свой пассив 9 очков.

В третьей, заключительной гонке дня уже сразу после старта произошло столкновение эстонской лодки EST 5 (Алексей Жигадло) и российской RUS 13, в результате чего эстонцы получили повреждение и сошли с дистанции. Признавая свою вину за происшедшее, вышли из гонки и яхтсмены из команды Владимира Логинова. Всю гонку уверенно лидировал и с большим отрывом финишировал Анатолий Логинов. Борьбу за второе и третье места на разных отрезках дистанции, но с равными шансами на успех вели команды LAT 3 (Анна Басалкина), RUS 76 (Дмитрий Самохин), RUS 31 (Михаил Сенаторов) и POR 84 (Педро Андраде), RUS 35 (Виктор Фогельсон). В результате вторым на финише оказался Дмитрий Самохин, третье место досталось Михаилу Сенаторову. Виктор Фогельсон завершил гонку четвертым, Педро Андраде – пятым.

По итогам дня в чемпионате лидирует Дмитрий Самохин (5 очков), вторым идет Анатолий Логинов (11), на третьей строчке турнирной таблицы расположился Педро Андраде (16). Вот как сами гонщики оценивают свое выступление.

Дмитрий Самохин (RUS 76):
– Борьба сегодня была серьезная. Три гонки даются непросто и физически, и психологически. Старались сохранить концентрацию. Ветер был разнообразный – с очень большими заходами, с усилениями и ослаблениями. Понимали, что по ходу гонки будет много перестановок, и нужно сохранять присутствие духа и работать до конца.
– Что скажете о соперниках?
– Анатолий Логинов сегодня прекрасно выступил. Два первых прихода. Надо отметить и Михаила Сенаторова – у лодки отличная скорость, экипаж принимал правильные решения, интересно было с ними гоняться. Педро Андраде шел стабильно, показал хорошие результаты, но ему приходилось выпутываться из сложных ситуаций. Думаю, что все лидеры в хорошей форме, и будет интересно.

Анатолий Логинов (RUS 27):
– Два первых прихода и неожиданно невысокий результат во второй гонке. Что произошло?
– У нас вышла небольшая коллизия. Одна из лодок неожиданно и беспричинно скрутилась на нас. Пришлось отвернуть, но потом уже не смогли нормально вернуться в борьбу. Ну, впереди еще будут гонки…

Педро Андраде (POR 84):
– День был достаточно тяжелым для нас. Мы часто принимали неправильные решения, из-за чего оказывались не в самой лучшей позиции. Гонки были непредсказуемые, но очень интересные. Да, мы ошибались, но впереди три дня для плодотворной работы.
– Почему не удавалось первыми уйти со старта?
– Мы как раз говорили с командой об этом утром. Решили, что на этой регате нам нужно больше разговаривать, обсуждать гонки, а также я должен пояснять девушкам, что я делаю и почему принимаю то или иное решение. Также я думаю, что немного потерялась концентрация. Последнюю гонку мы хорошо начали, но ветер был очень каверзным, часто менял направление. Мы не ожидали этого и потому не смогли пробиться в лидеры. Анатолий и Дмитрий выступили сегодня очень хорошо, но впереди ещё три дня, поэтому итог непредсказуем.

Чемпионат проводится Российской Ассоциацией яхт класса «Дракон» при поддержке Яхт-клуба Санкт-Петербурга, Всероссийской Федерации парусного спорта и Санкт-Петербургского парусного союза.

Генеральный спонсор соревнований – «Газпром»
Официальный спонсор – Группа компаний «БПЦ»

Категория: Без рубрики. Прямая ссылка.

Обсуждение закрыто.