На гребне волны

Представляем вашему вниманию интервью с председателем международной ассоциации яхт класса «Дракон» (IDA) Василием Сенаторовым (RUS 34).

– Нынешний год – юбилейный. В какой форме «Дракон» подходит к своему 90-летию?
– Я думаю, что класс сейчас силен, как никогда за последние десять лет. Количество регат стремительно увеличилось. На крупные соревнования ездят гонщики топ-уровня, а также небольшое число любительских экипажей, которым хочется погоняться с профессионалами. И очень много локальных соревнований проводится в Германии, Франции, Голландии, Италии, в других странах. Для примера могу назвать Эстонию, где возродили национальный чемпионат.

В этом году мы впервые в качестве эксперимента проводим Европейский кубок – Гран-при, объединяющий четыре регаты первого грейда. В начале апреля прошли гонки в Каннах, в мае был Кашкайш – традиционно, приз короля Хуана Карлоса. Затем в июле состоялись соревнования в Кухлунгсборне. Последним этапом станет регата на Мальорке, в Пальме в начале ноября. И там же пройдет гранд-финал. В него выйдут двадцать лучших экипажей, причем определенное количество мест зарезервировано для любительских команд. На Гранд-финал отведено два дня. Он будет проводится по формуле, заимствованной у Stars Sailing Ligue. В итоге четыре лучшие команды разыграют Гран-при в гонках на короткой дистанции. Председателем гоночного комитета будет Нино Шмули – израильтянин, который в 2016 году был главным судьей на Олимпиаде в Рио.

– От главного судьи многое зависит…
– Да, и улучшение рейс-менеджмента – одна из тех задач, которые IDA пытается решить. Это не очень просто. Многие клубы выступают против приглашения квалифицированных судей со стороны, полагая, что могут справиться своими силами. Но, к сожалению, свои судьи хороши, когда гонки проводятся в хорошую погоду, а когда происходят какие-то катаклизмы, они иногда теряются. Поэтому группа активных гонщиков сделала некоторые взносы и у нас появилась возможность приглашать в качестве главных судей самых лучших специалистов.

Все это некоторые знаки обновления класса, которые привлекают все больше известных гонщиков. Например, пришел в «Дракон» австралиец Питер Гилмор – участник нескольких Кубков Америки, двукратный чемпион мира по матч-рейсу, дважды по версии ИСАФ был лучшим яхтсменом планеты. На 90-летие собирался приехать знаменитый олимпийский гонщик Роберт Шайт, но у него сейчас идет своя олимпийская кампания в лазере… Появился в нашем флоте Матеуш Кушнеревич, который месяц назад выиграл чемпионат мира в классе «Звездный», олимпийский чемпион. Одновременно с этим появляются молодые любительские экипажи, которые очень неплохо себя показывают.

Класс развивается волнами, и сейчас мы на подъеме. Для того, чтобы этот успех не был временным, мы большое внимание уделяем продвижению, популяризации. Например, все этапы Кубка снимала профессиональная команда одного из ведущих мировых медиа-агентств ICARUS Sports. Сюжеты каждый день выходили на 62 мировых каналах!

«Дракон» привлекателен для яхтсменов еще и тем, что это – по-настоящему демократичный класс яхт. Только на соревнованиях в «драконе» можно встретить такое сочетание известных гонщиков, представителей королевских семей, капитанов большого бизнеса и обычных яхтсменов. Нет никаких VIP-лож, VIP-залов, VIP-причалов. Этим мы отличаемся от многих других классов.

– На юбилейную регату приедет много яхтсменов?
– Да, мы ожидаем, что на старт выйдут около 160 команд. Регата будет проходить в Сан-Ремо. Президент яхт-клуба Сан-Ремо Джузеппе Цаоли только что участвовал в гонках Marblehead Trophy. Береговой программой юбилейной регаты заведует Татьяна Курбатова. Благодаря взносам и рекламным пожертвованиям, которые сделали некоторые члены Ассоциации мы сформировали бюджет, позволяющий провести регату на высоком уровне. Гонки пройдут на двух дистанциях. Будут определены золотой, серебряный и бронзовый флоты. Это будет настоящий парусный фестиваль, в котором победить, конечно, престижно, но главное – поучаствовать. Высокая активность со стороны российских экипажей – 12 команд едут туда.

– Как российские яхтсмены класса смотрятся на международном уровне?
– У нас два экипажа входят в пятерку лидеров мирового флота: Анатолий Логинов и Дмитрий Самохин. У них прекрасные профессиональные экипажи, в командах хорошее взаимопонимание. В этом году они уже заняли несколько призовых мест. Кроме того, хорошо складываются дела у Виктора Фогельсона, выступающего вместе с Олегом Хоперским. Неплохо гоняется Михаил Сенаторов, с которым мы постоянно соперничаем. Игорь Гойхберг иногда выстреливает… Что касается нашей команды, мы ставим перед собой задачу войти в ТОП-20 по итогам Европейского кубка.
Русский флот снискал к себе уважение. А те международные регаты, которые нам удалось провести в Петербурге, и на которые приезжали европейские яхтсмены, показали, что Россия может организовывать соревнования любого уровня. Как, например, чемпионат Европы 2016 года, который был признан гонщиками одним из лучших за все время их проведения.

Чемпионат проводится Российской Ассоциацией яхт класса «Дракон» при поддержке Яхт-клуба Санкт-Петербурга, Всероссийской Федерации парусного спорта и Санкт-Петербургского парусного союза.

Генеральный спонсор соревнований – «Газпром»
Официальный спонсор – Группа компаний «БПЦ»

Категория: Без рубрики. Прямая ссылка.

Обсуждение закрыто.