Виктор Лось: «Когда спортивные амбиции отошли в сторону, захотелось оставить только красоту»

RAZ_0563

Парусный спорт захватывает не только своими зрелищными гонками. Одна из других немаловажных составляющих – восстановление старых яхт. Виктор Лось, вице-президент российской ассоциации яхт класса «Дракон», вице-командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга впервые опробовал свежеотреставрированную лодку «Феникс» в акватории Финского залива.

– Виктор, помешал ли Вам дождь в прошедшей гонке?

– Дождь – это разнообразие! Погода плохой не бывает, главное, что есть ветер! Мы допустили ряд ошибок в первой гонке, из-за чего потеряли один парус. Но в целом мы настроены уверенно и оптимистично, поэтому, думаю, что наш «Феникс» займет призовое место в зачете «Классик».

– Как родилась идея о восстановлении лодки?

– Интерес к «Драконам» возник давно, а после некоторых обстоятельств в жизни захотелось чего-то большего. Когда спортивные амбиции отошли в сторону, захотелось оставить только красоту. Так и родилась идея найти старую лодку. Мы нашли лодку 70-го года на юге России, и мои питерские друзья потратили практически девять месяцев на ее восстановление. Немного не успели к предыдущему чемпионату, но зато успели к концу прошлого сезона – погонялись на Гарде. А в этом году мы на «Фениксе» впервые вышли на акваторию Финского залива.

– Заметна ли разница в управлении деревянным «Драконом» или пластиковым?

– На деревянной лодке стараешься не лезть в общую «свалку», да и тактика совершенно иная – более безопасная и менее агрессивная. Чисто по ощущениям – гоняться на «деревяшке» интереснее, она тише.

– Готовы ли Яхт-клуб Санкт-Петербурга и Российская ассоциация класса к проведению в следующем году Чемпионата Европы?

– Во-первых, питерский флот примет участие в полном составе. Хотя есть некоторые недопонимания внутри самого флота, например, как правильно организовать членство с финансовой точки зрения. Но я уверен, что подобные нюансы мы сможем уладить. Во-вторых, нет никаких сомнений в профессионализме Ассоциации, существует опытная команда под руководством исполнительного директора Ассоциации Татьяны Курбатовой. У нее есть большой опыт в проведении спортивных мероприятий различного уровня, а также наработанные административные ресурсы. Некоторые переживания существуют относительно маркетинга: определенные сложности с таможенным режимом, въездом для иностранцев. Поэтому наша задача – доступно донести до европейского сообщества всю необходимую информацию о том, как без проблем можно добраться в нашу страну и перевезти лодки.

– Как Вы считаете, многие ли из европейского парусного сообщества готовы приехать?

– Петербург – этот мощный серьезный бренд, многие готовы приехать сюда, совместить участие в Чемпионате Европы с пребыванием в таком красивом городе. Естественно, интерес приехать есть у всех, но всегда может что-то помешать. Как нам видится, то, возможно, помешает политическая составляющая, но она среди яхтсменов минимальна. Во многих экипажах есть ребята с двойным гражданством, и все прекрасно. Внутри класса нет никакого антагонизма, поэтому скорее всего многие захотят приехать к нам. На мой взгляд, если мы предоставим для гостей-яхтсменов понятный алгоритм действий, и если найдется хороший спонсор, который поможет смягчить для иностранцев стоимость доставки матчасти, то будет совсем великолепно!

Категория: Без рубрики. Прямая ссылка.

Обсуждение закрыто.