В пятницу, сразу после утреннего брифинга, на котором был объявлен гоночный план на день, глава судейской коллегии Владимир Комель поделился своими впечатлениями от вчерашней гонки.
— Вчера планировали дать старт вовремя, но из-за слабого ветра долго его откладывали. Мы постоянно мониторили ситуацию в ожидании, что ветер усилится хотя бы до 4-5 узлов. Тенденция к усилению была, и показалось, что хотя бы на час нам ветра хватит.
Старт дали около 15 часов, и гонка состоялась. Мы видели прогноз с заходом ветра на северо-запад, но в итоге он отошел на десять градусов. Это произошло уже к окончанию второй лавировки, яхты поворачивали на фордевинд, началась драматическая борьба. Кто-то пошел прямо, кто-то вправо, кто-то влево. Многие не угадали направление и сходили не туда. Интересный получился бакштаг: спортивный, думающий. Считаю, что гонка прошла с хорошим настроением и помогла гонщикам развить свои знания и умения. Далее… →
— В последние два года вы часто экспериментируете, приглашая в экипаж молодых гонщиков. С чем это связано? — Так уж получилось, что ни у меня, ни у моего товарища по команде Юры Скрипкина за спиной нет хорошей парусной школы. Поэтому мы постоянно пытаемся найти себе кого-то, кто научил бы нас все делать так, как надо. Пару лет назад мы решили пригласить в команду какого-нибудь яхтсмена из новой волны гонщиков, потому что их всему уже совсем по-другому учили, чем нас в свое время. Так мы нашли Лизу (Елизавету Азовцеву – прим.ред.), которая много чего знает и умеет и хорошо нам об этом рассказывает, и тренер которой нам иногда помогает. Лиза тренируется и выступает в классе «Европа», но в прошлом году выкраивала время и для участия в гонках вместе с нашей командой, чему мы очень рады. Предполагалось, что и на нынешнем чемпионате нашим рулевым тоже будет она. Но у Лизы довольно напряженный график в своем гоночном классе, ей и без нас есть чем заняться. В итоге на Классическом кубке с нами в экипаже была Стефания Елфутина, у которой мы тоже смогли научиться многому. А незадолго до чемпионата повстречали Дмитрия Третьякова, который, как и в прошлом году, готовился участвовать в гонках чемпионата в качестве шкотового, но в силу обстоятельств оказался свободен – и мы с охотой пригласили его к нам на лодку.
Сергей Бородинов (RUS 81), первое место по итогам дня: «Хорошая получилась гонка».
— Гонка прошла в дружественной, непринуждённой атмосфере (смеётся). Ветра было мало. Хорошо, что он не поменял направление, и судьям не пришлось переносить знаки. А мы с момента старта пошли, пошли, пошли… Хорошая, спокойная получилась гонка. Для нас все удачно сложилось, и мы очень довольны. Кого вижу основными соперниками? У нас здесь 20 экипажей. По сегодняшней гонке отметил бы Анну Басалкину, Виктора Фогельсона, Михаила Сенаторова. Но больше своими проблемами нужно было заниматься. Задачи на регату — погоняться, получить школу. Мы ведь очень редко гоняемся: только Чемпионат и Кубок. Хотелось бы, конечно, попасть в призеры, но это уж как получится.
Анна Басалкина (RUS 3), 3 место по итогам дня: «Гонка, в целом, была тяжёлой»
— На верхний знак вышли первыми, а первый «фордак» сильно проиграли. Во втором десятке оказались. На второй лавировке чуть приблизились и второй полный курс уже прошли хорошо. Гонка, в целом, была тяжёлой. Ветер слабый. Где-то закисал, где-то у кого-то поддувал. При таких условиях тяжело гоняться в любом классе яхт. Далее… →
Как ни старалась сегодня погода испортить яхтсменам праздник открытия чемпионата, а все-таки желание участников гоняться пересилило капризы природы. Судьи наколдовали немного ветра, и в 14:50 гонка стартовала.
На первом отрезке дистанции – до верхнего знака – лучше всех проявила себя команда Анны Басалкиной (RUS 3). В ее новом экипаже сегодня выступают молодые, но весьма опытные и титулованные гонщики Даниил Банаян и Виталий Галло, каждый из которых уже и сам вполне состоялся как рулевой. Было интересно посмотреть, как команда будет смотреться в этом новом для себя сочетании. Забегая вперед, отметим – смотрелась она хорошо! Далее… →
— Сам факт, что мы проводим чемпионат России в классе «Дракон», уже говорит о многом. К сожалению, ситуация, по сравнению с прошлым годом, не только не поменялась — она усугубилась. Появились новые требования, которые нужно соблюдать. Мы их соблюдаем. Получили все разрешения всевозможных инстанций и теперь проводим мероприятие, правда, с определенными ограничениями. По понятным причинам у нас в этом году нет береговой программы, нет гала-ужинов и так далее. Второй год подряд проводим регистрацию участников режиме онлайн, что, кстати, показало свою эффективность. Это для всех оказалось удобным. Далее… →
Утром 5 августа в Яхт-клубе Санкт-Петербурга прошла церемония открытия чемпионата России. Перед яхтсменами выступили организаторы соревнований. Президент Ассоциации класса Борис Латкин поздравил всех с началом чемпионата. Главный судья Владимир Комель представил судейскую коллегию: своих помощников и заместителей, а также членов Гоночного и Протестового комитетов. Далее… →
Компания Scand Engineering Group на протяжении уже четырех лет, начиная с 2018 года, является официальным партнером и одним из спонсоров знакового ежегодного мероприятия, проводимого в Санкт-Петербурге под названием Russian Dragon Championship.
Scand Engineering Group (SEG) – международная инжиниринговая компания, основанная в 2011 году в Санкт-Петербурге. Часть руководящих сотрудников компании SEG, также, как и вы, принимают непосредственное участие в чемпионате.
Scand Engineering Group предоставляет полный комплекс услуг в области проектирования, поставки, монтажа и сервисного обслуживания инженерных систем и сетей, промышленного оборудования, для торговых и бизнес-центров, многофункциональных комплексов, гостиниц, предприятий тяжелой и перерабатывающей промышленностей, объектов энергетики и инфраструктуры. Далее… →
Сегодня в Петербурге проходила регистрация участников Чемпионата России. В виду острой эпидемиологической обстановки личное общение организаторов и гонщиков переведено в онлайн-формат и проходит в режиме переписки, что создавало некоторые трудности.
По словам заместителя главного судьи соревнований Марии Суровцевой, документы на участие были поданы от 20 команд, и к концу дня только половина из них полностью прошла регистрацию и допущена к гонкам. Остальные экипажи все еще в процессе регистрации, им высказаны замечания, которые должны быть устранены до старта первой гонки.